23 декабря, 2024

Рецензия на фильм «Здесь и сейчас» / Here

Популярное

Поделиться

Рецензия на фильм «Здесь и сейчас» / Here

Выигрывайте iPhone 15 в новом конкурсе на ITC.ua – "Криптобум 2025"! Не сомневайтесь и напишите свою статью прямо сейчас. Детальнее по ссылке..

Сначала с 5-го, а затем с 12 декабря в кинотеатрах планировался старт проката драмы «Здесь и сейчас», сюжет которой основан на графическом романе «Here» (2014) Ричарда Макгуайра. Но пока прокатчик думал, когда лучше выпустить ленту и в итоге вообще отменил её показ, она уже успела получить цифровой релиз. Разумеется, обойти стороной такую интересную новинку мы не могли. Поэтому в обзоре ниже рассказываем, как выглядят омоложенные с помощью ИИ версии Тома Хэнкса и Робин Райт и насколько увлекательно наблюдать за течением человеческой жизни в рамках местной истории.

Рецензия на фильм «Здесь и сейчас» / Here

Плюсы:

попытка рассказать эмоционально насыщенную, трогательную историю, которая способна вызвать эмоции зрителя (где-то это получается, где-то — вовсе нет); хороший актерский состав; было интересно посмотреть на Тома Хэнкса времен «Большого», а того и еще раньше; нотки юмора идут на пользу; красивая сентиментальная концовка;

Минусы:

насыщенное рандомными кусками слабо связанных между собой историй повествование; как следствие, это не позволяет придать сквозному сюжету необходимой глубины; порой омоложенные версии актеров выглядят странно и неестественно, особенно это касается Робин Райт и ее крупных планов; хороший баланс между формой и содержанием создателям найти не удалось;

6.5/10 Оценка ITC.ua

«Здесь и сейчас» / Here

Жанр драма
Режиссёр Роберт Земекис
В ролях Том Хэнкс, Робин Райт, Пол Беттани, Келли Рейлли, Гвилим Ли, Мишель Докери, Офелия Лавибонд, Дэвид Финн, Лесли Земекис, Джонатан Арис, Дэниэл Беттс
Премьера цифровые сервисы
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт

Сквозь эпохи и глобальные катаклизмы, вымирание динозавров и рождение новых надежд, сквозь войны и торжества, пандемии и научно-технический прогресс неумолимо и неотвратимо бежит его величество Время. На том самом месте, где когда-то давно гоняли велоцирапторы, падали вечные снега и охотились на оленей коренные племена, в начале XX века был построен дом. Именно здесь в различные временные отрезки жили разные семьи и происходили судьбоносные события в их жизни.

Но среди прочих наиболее весомой кажется история семьи Янг. По окончании Второй мировой войны в этот домик въезжает молодая пара — ветеран Эл и домохозяйка Роуз. У них рождаются трое детей, старшим из которых является Ричард. И вот уже он знакомит родителей со своей подругой — симпатичной блондинкой Маргарет. Вскоре она беременеет, и ещё совсем молодая пара женится и начинает строить свою семейную жизнь.

За окном день сменяет ночь и наоборот. Меняются времена года. Модифицируются соседские автомобили. Старенький черно-белый телевизор уступает место цветному ящику, а тот — тоненькой современной панели. Вчерашние дети уже сами становятся родителями.

«Здесь и сейчас» примечателен тем, что через 30 лет воссоединил на съёмочной площадке создателей культового «Форреста Гампа» — Тома Хэнкса и Робин Райт в кадре, а также режиссёра Роберта Земекиса, сценариста Эрика Рота, оператора Дона Берджесса и композитора Алана Сильвестри — за его пределами.

Как минимум по форме Земекис выдал кино экспериментальное. В конце концов, это то, к чему режиссёр стремился всегда. Тут уместно будет вспомнить и «Кто подставил кролика Роджера?» (1988), в котором классическая мультипликация сочеталась с живым действием. И «Полярный экспресс» (2004), ставший первым в истории полнометражным фильмом, полностью снятым с помощью технологии захвата движения. И тот же «Беовульф» (2007) с по-настоящему незабываемым образом Анджелины Джоли.В «Здесь и сейчас» постановщик нисколько не стесняется злоупотреблять омоложением Тома Хэнкса и Робин Райт с помощью генеративного ИИ, в частности, технологии Metaphysic Live, которая выдавала нужный возраст в реальном времени, то есть тогда, когда актёры работали на съёмочной площадке. Сообщалось, что это не требовало использования дополнительных трудоёмких методов постобработки. Но, честно говоря, в некоторых моментах результат оставляет желать лучшего. В частности, это касается крупных планов, особенно Робин Райт, которая местами выглядела кричаще пластиково, неестественно.

Концептуальным решением была фиксация камеры в одном положении в течении практически всего фильма — после установки устройства в нужном месте оператор в принципе мог идти на перекур и спать.

В начале Земекис предлагает коротенький экскурс в историю планеты с перемоткой на максимальной скорости — кадры из «Парка юрского периода» Спилберга быстренько сменяются на апокалиптические файерболы из «2012» Роланда Эммериха, затем на высокобюджетные снега из его же «Послезавтра», а вскоре на экране мелькнет представитель коренных племён, пытающийся поймать оленя.

Линейная хронология событий сильно нарушится с первыми кирпичами, заложенными в фундамент будущего дома. А когда тот будет построен, кто-то словно установит скрытую камеру в гостиной, которая запечатлит наиболее запоминающиеся моменты из жизни среднестатистической американской семьи, что там живёт.

СпецпроектыДо -40% на косметику, догляд та аромати у Brocard. Як ще бренд полегшує вибір подарунків до святЯк генеративний штучний інтелект змінює бізнес: нові рішення від Amazon Web Services

Стремительно будут меняться разные эпохи и лица, и в какой-то момент может показаться, будто перед нами не полноценное кино, а скринсейвер на историческую тему. Слабо связанные между собой отрывки и куски историй уживаются плохо и мелькают едва ли не со скоростью ленты в TikTok. Сказать, что здесь нелинейное повествование — ничего не сказать.

Фрагментарные истории о семье Хартеров, что первой жила в доме, изобретателя кресла La-Z-Boy и его жены, которые поселились там в середине XX века, или же темнокожей семьи из современности бесполезно проходят мимо зрителя, выглядят рудиментарно на фоне сквозного сюжета. Когда же во второй половине последнему уделяется значительно больше внимания, у авторов появляется пространство хоть для какой-то драматургии, и это выглядит значительно интереснее.

Назвать «Здесь и сейчас» вещью глубокомысленной язык не поворачивается. Фильм действительно затрагивает фундаментальные темы о быстротечности времени и человеческой жизни, ее разнообразных аспектах, историческом опыте и т.д., однако толком не успевает погрузиться в свои лейтмотивы, ограничиваясь поверхностными банальностями.

Создатели всё же пытаются как-то маневрировать между уклоном в формализм и адекватным содержательным наполнением, однако контент явно тиктоковского толка не позволяет проникнуться судьбами персонажей в полной мере. Сентиментальная концовка действительно красива: она наконец сдвигает камеру с места и ставит за цель тронуть зрительские сердца. Но в целом лента вряд ли способна стать тем ярким воспоминанием, которое запомнится на всю жизнь. Какой бы безнадёжно быстротечной она не была.

Вывод:

«Здесь и сейчас» во многом разочаровывает, но ленту все же лучше посмотреть и составить собственное впечатление, чем просто проигнорировать, хотя бы учитывая техническую составляющую. Здесь есть интересные отдельные моменты, намеки на душевность и философичность, но как нечто целостное она, к сожалению, не работает.

Поделиться

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии