Франшиза «Чужой» стартовала с хитового одноименного фильма Ридли Скотта в 1979 году и получила успешное продолжение от Джеймса Кэмерона в 1986-м — однако большинство последующих сиквелов подобным восприятием от зрителей не отметились.
Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
Пятый фильм под названием «Прометей», который привлек таких звезд как Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Гай Пирс, Идрис Эльба, Логан Маршалл-Грин и Шарлиз Терон, знаменовал возвращение Скотта к франшизе и вроде бы имел кассовый успех, однако получил противоречивые отзывы — более того, сам режиссер, похоже, считает, что лента на самом деле была провалом.
«Я общался с замечательным сценаристом Дэймоном Линделофом, и мы реконструировали воскрешение эпохи с «Прометеем» и то, как он эволюционировал из «Чужого». Но в то время мы уснули за рулемВ английском языке идиома «we were asleep at the wheel» означает, что кто-то не был сосредоточен на своей работе, что повлекло определенные проблемы. . Советники, которых, честно говоря, уже нет со мной, спали за рулем. И я частично виню в провале себя», — рассказал Скотт в новом интервью сайту Deadline.
Далее в комментарии Скотт упомянул свой напряженный график на то время, который помешал ему уделить больше внимания «Прометею».
В этом году серия продолжилась работой Феде Альвареса под названием «Чужой: Ромул». Причем Скотт даже посылал своему коллеге инструкции — правда, записка содержала лишь одну короткую фразу: «Только не облажайся». Лента заработала в прокате $350 млн и стала второй самой кассовой в серии (уступила лишь вышеупомянутому «Прометею») — причем оценки на сайтах-агрегаторах рецензий также были довольно приличными с единственной критикой об «отсутствии оригинальности».
Сам Скотт в этом году выпустил сиквел к своему «Гладиатору» (тоже довольно противоречивый, но с успешным кассовым дебютом), который считает лучшим фильмом в своей карьере, и готовится вернуться к франшизе «Чужой» с новым проектом.
Ридли Скотт о завершении карьеры Квентина Тарантино: «Закрой рот и снимай новый фильм»