Сентябрь в Москве и Санкт-Петербурге и без выездов за границу «унылой порой» не назовешь — ожидается Энди Уорхол в Новой Третьяковке, Вторая триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» в Музее «Гараж», Чжан Хуань в Эрмитаже и не только. В эту субботу 5 сентября Московский Мультимедиа Арт Музей тоже открывает новый сезон. После полугодичного перерыва в работе МАММ продолжает «Фотобиеннале-2020», объединенную темой «Бег времени», и представляет выставку в поддержку врачей, работы для которой создавались в ходе «цветочного» флешмоба на карантине.

Главным образом биеннале посвящена истории российской фотографии и ее эволюции — осенью в рамках этого направления можно увидеть филигранно отточенные «Наши 90-е» Игоря Мухина, ретроспективу лидера новой советской фотографии Сергея Чиликова, «Город теней» — портрет Санкт-Петербурга (и других городов мира) — Алексея Титаренко и выставки молодых выпускников Школы Родченко Анны Лялиной и Ивана Петроковича.

Сергей Чиликов. «Ялта», 2000

© Собрание МАММ

Значимую часть программы заняли и зарубежные авторы. В «Некотором беспорядке» из коллекции французского мецената и основателя парижского арт-центра La Maison Rouge Антуана де Гальбера — экспозицию курировал он же — собраны работы от начала истории фотографии до сегодняшнего дня. Среди представленных на выставке имен — Ман Рэй, Энни Лейбовиц и даже Анри Тулуз-Лотрек, а также менее известные фотографы и художники. Антуан де Гальбер собирает только то, что считает «своим», интересуясь уникальностью отпечатка и его ролью в культуре во вторую очередь.

Аньес Жоффре. «Последний VIII», 2009

© Agnès Geoffray. Courtesy Galerie Maubert

Читайте также

Выставки, биеннале, ярмарки и другие культурные события осени — в Москве и Санкт-Петербурге

Дарья Горшкова

Пьер-Луи Пьерсон. «Графиня де Кастильоне (Шутка безумия)», около 1861–1867

© Arthur Toque. Courtesy Antoine de Galbert

Другой француз — Николя Флок, фотограф и создатель общества «Художественная обсерватория океана», покажет на московской биеннале свою серию «Подводные пейзажи», открывающую ахроматический мир океана. А по экспозиции American Power Митча Эпштейна, одного из самых влиятельных фотографов-документалистов, изучите антологию американской жизни. Помимо одноименной известной серии 2003–2008 годов о производстве и потреблении электроэнергии в США, туда вошла и другая — «На отдыхе. Американские фотографии» (1973–1988) и новый проект «Права собственности» (2017–2018).

Митч Эпштейн. «Лос-Анджелес II, Калифорния», 1974. Из серии «На отдыхе. Американские фотографии», 1973–1988

© Black River Productions, Ltd. / MitchEpstein, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Ключевым событием осени для МАММ станет подведение итогов акции «Цветы врачам», запущенной при поддержке агентства «Пикчер», платформы Malevich.io и Рейхан Касимовой — попечителя МАММ и сооснователя доменной зоны .ART. Сначала 7 сентября откроется долгожданная экспозиция, собранная по хештегу #цветыврачам: работы Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, AES+F и других художников соседствуют и с «непрофессиональными» изображениями авторства взрослых и детей. Выставку дополняют видео- и фоторепортажи, запечатлевшие труд врачей во время пандемии. А по завершении проекта 18 октября состоится благотворительный аукцион: большая часть вырученных средств в качестве адресной помощи будет передана семьям врачей и медработников, а меньшая — пойдет на поддержку художников, также столкнувшихся с трудностями этой весной.

Что до выставок в рамках «Фотобиеннале-2020», часть из них также завершится 18 октября или останется в музее до 22 ноября. Подробности можно узнать здесь.

Павел Пепперштейн. «Цветы для доктора Фрейда». Бумага, акварель, ручка, 2020

© Павел Пепперштейн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here