В советские годы выбор косметики на прилавках был минимальным, да и самих специализированных магазинов было не так много. Легендарная тушь «Ленинградская» и тональный крем «Балет» уже производились, но не в таких масштабах, чтобы удовлетворить потребности всех женщин. Некоторые для того, чтобы хорошо выглядеть шли на разные ухищрения (об этом мы писали здесь). И даже советским актрисам перед съемками приходилось нелегко, хотя зритель всегда видел красивую картинку.

Главными трендами 70-80-х годов стали голубые перламутровые тени, черные стрелки и яркая помада. В таком амплуа появлялись многие героини кинолент тех лет, но у каждой из них были свои «изюминки». Нельзя, например, не вспомнить очень пышные ресницы Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а у Тани Зайцевой из «Интердевочки» лиловые тени и ярко-розовую помаду. Мы решили пофантазировать и представить, какими современными средствами могли бы пользоваться культовые советские героини.

Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»

По главным красоткам из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — Натальи Кустинской и Натальи Селезневой — можно рассказывать про все тренды того времени. Голубые тени, пышные ресницы, персиковая помада и румяна — может показаться, что гримеры фильма опустошили все свои косметички, но такой макияж был действительно в моде. Для создания распахнутого взгляда сейчас помогли бы накладные ресницы, а добавить синему оттенку теней глубину — глиттер на тон светлее.

Людмила Прокофьевна, «Служебный роман»

«Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково», — начало культового фильма знают все. И правда, первым делом приходя на работу сотрудницы долго и тщательно прихорашиваются. На рабочих столах героинь мы видим чуть ли не всю косметику, которая существовала в Советском Союзе: голубые тени, тушь «Ленинградскую» и оранжевую помаду. Сейчас неудобную тушь в брикете заменила бы легенда уже нашего времени, а синие тени точно не ограничились бы одним оттенком.

Катерина, «Москва слезам не верит»

Фильм Владимира Меньшова подарил телезрителю образ новой советской женщины. В отличие от самоуверенной и нагловатой Людмилы Катерина была олицетворением других идеалов — скромности и целеустремленности. Поэтому яркому макияжу подруги она предпочитала сдержанный — тушь, светлые перламутровые тени и черная подводка для глаз. Сейчас безусловным фаворитом героини точно бы стала тушь «Черная Москва» (от создательницы Cabaret, Vivienne Sabo) и, конечно, тени французского бренда, о которых раньше она могла только мечтать.

Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука»

Роковая Анна Сергеевна в исполнении Светланы Светличной запомнилась зрителям не только несоветским поведением, но и нарядами (чего стоит зеленый купальник в стиле первой девушки Джеймса Бонда) и макияжем. Широкие графичные стрелки, насыщенно-синие тени, яркие губы и светлые (что было редкостью в то время) волосы, — главные черты образа героини. В современной косметичке Анны Сергеевны не обошлось бы без водостойкой подводки, которая держится до победного, и ярких перламутровых теней изумрудного оттенка.

Таня Зайцева, «Интердевочка»

Макияж в фильме «Интердевочка» визажисты делали нарочито ярким и вызывающим в силу профессии главных героинь. Поэтому кроме привычных тому времени ярким черным ресницам и румянам, у Тани Зайцевой был даже намек на контуринг овала лица. Синие тени сменились на лиловые, а блики во внутренних уголках век напоминают сияние хайлайтера. Поэтому идеальное трио — скульптурирующая палетка для лица, в которой есть все необходимое, стойкая яркая помада и тени «звездная пыль».

Запись Как бы красились сейчас культовые героини советского кино? От «Бриллиантовой руки» до «Интердевочки» впервые появилась PEOPLETALK.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here